Существует серьезная опасность того, что почти завершившаяся первая декада 21-го века будет вспоминаться как время, когда слава измерялась пинками, болтовней, и способностью использовать с выгодой рискованную (а иногда не очень) степень безрассудства личности, превращая её в реалити-шоу. Но, как раз в тот момент, когда чуть не началось второе десятилетие 21-го века, на сцену выходит, а точнее плавно планирует Кристен Стюарт.
В свои 19 лет Кристен уже заработала себе место в летописях истории поп-культуры. Случилось это благодаря её главной роли в «Сумерках» - фильме, который (на случай, если вы каким-то образом умудрились пропустить слух о его всеобъемлющей мертвой хватке среди американской молодежи) снят по первой из очень популярной серии книг о вампирах, оборотнях, и жизни тинэйджеров в небольшом городке Форкс, штат Вашингтон. Героиня Стюарт, Белла Свон, недавно переехала в Форкс и вынуждена одновременно справляться с тяготами жизни новенькой в школе, и с тем фактом, что её будущий бойфренд, щеголеватый Едвард Каллен (роль которого исполнил такой же щеголеватый Роберт Паттинсон), никто иной как восставший из мертвых кровопийца 104 лет от роду.
Учитывая тот факт, что в «Сумерках» затрагиваются такие вечные темы, как непонятое молодое поколение, беспокойная молодая любовь, а также вмешательство сил тьмы, совершенно неудивительно, что фильм обрёл такую популярность (на сегодняшний день его сборы составляют более 380 миллионов долларов по всему миру). Также неудивительно, что в недалёком будущем нас ждут продолжения «Сумерек»: второй на очереди фильм, «Новолуние», стартует в кинотеатрах в ноябре, а третий – «Затмение» - должен выйти в следующем году. Однако, увеличивающиеся масштабы и сложность механизма «Сумерек» повлекли за собой некоторые неизбежные последствия.
За последние 12 месяцев Стюарт стала регулярной фигурой на страницах таблоидов, а также центром внимания в обсуждениях на блогах. А тот факт, что между её героиней и героем Паттинсона существует романтическая связь, так же стал поводом для беспрестанных догадок на счёт того, что между ними что-то есть и в реальной жизни. «Покупают дом?» или «Скоро поженятся?» - всё это пара заголовков из недавних осенних новостей. Между съёмками сиквелов «Сумерек» Стюарт успела сняться в новом биографическом фильме Флории Сигизмонди о рок-группе «Ранэвэйс», в роли Джоан Джетт; так вот даже её новая причёска для фильма – коротко стриженные черные лохматые волосы в точности как у Джетт в конце 70-ых - вызвала бурю критики в прессе.
Стюарт выросла в Лос-Анджелесе в, своего рода, Голливудской семье: её мать – смотритель сценариев, а её отец – помощник режиссера. Вот и ребенок изъявил желание работать перед камерой. Её второй фильм, триллер «Комната страха», снятый Дэвидом Финчером в 2002 году, в котором она играла не по годам сообразительную, мудрую дочь Джоди Фостер, явился ранним показателем её способности играть молодых, смышлёных, но не скороспелых героинь. Её игра в менее освященных кинопроектах, таких как «В диких условиях» Шона Пенна (2007) и «Парк культуры и отдыха» (2009) только ещё сильнее укрепили представление о ней. Но если тут и есть какая-то связь, которая проходит через её относительно небольшую историю работ, то она близко связана с идеей того, что необязательно быть «в годах», чтобы иметь душу. В случае со Стюарт, вы не получаете 19-тилетнюю девчонку, ведущую себя как 35-тилетняя женщина. Вы видите внутренней взгляд на то, что значит быть молодой и старающейся изо всех сил, чтобы получить толк из своей жизни и мира вокруг, и из всего, что сопутствует ему: все его постоянно меняющиеся колебания темноты, смущения, яркости и возможностей. Во многом это ненаписанная природа личной истории Стюарт, со всеми её неуловимыми сюжетными линиями и недавними завихрениями и поворотами, которая вызывает непреодолимое желание наблюдать за ней. Правда, что она вполне возможно может быть непокорным увлечением для многих её выцветших современников. Или же, подобно Бэлле Свон, она может быть просто кем-то, родом откуда-то, найти свой путь в сторону чего-то исключительного, и быть теперь на пути куда-то ещё. Как бы то ни было, её линия неразрывна.
В честь 40-го дня рождения журнала «Interview», мы попросили актера, режиссера, писателя и фотографа Денниса Хоппера – который связан с журналом на протяжении всех четырех десятилетий – взять на себя обязанности интервьюера для этой истории с обложки. Он любезно оказал нам эту услугу. Он побеседовал со Стюарт, которая сейчас находится на съёмках «Затмения» в Ванкувере, прямо со съёмок сериала с его участием «Столкновение», проходящих в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Деннис Хоппер: Прежде, чем мы начнем, у меня тут рядом 6-тилетняя дочка, которая чуть с ума не сошла, узнав, что я с Вами собираюсь поговорить по телефону, можно я дам ей на секунду трубку, она хочет поздороваться?
Кристен Стюарт: Да, конечно.
Хоппер: Хорошо, её зовут Гэлен [передаёт трубку]
Гэлен Хоппер: Привет!
Стюарт: Привет! Как твои дела?
Гэлен: Хорошо.
Стюарт: Очень рада с тобой познакомиться, Гэлен. [пауза] Алло?
Гэлен: Привет!
Хоппер: [взял трубку] Она так волнуется.
Стюарт: Надо же, это заставило меня понервничать!
Хоппер: Вы занервничали?
Стюарт: Да. Я просто немного боюсь детей. Я не знала, что сказать.
Хоппер: Ну что ж, спасибо Вам за оказанную смелость. Так как Ваши дела?
Стюарт: У меня всё очень даже хорошо. Я не спец в интервью, но в данный момент это невероятно интересно. Боже мой, почему Вы захотели это сделать? Вы даже не представляете, как это классно для меня!
Хоппер: Ну, вы действительно очень хорошая актриса. И моя дочка Ваш самый большой фанат, поэтому я подумал – почему бы, черт возьми, нет? [смеётся] Вообще-то, я обычно тоже этим не занимаюсь. Однако, Вы, должно быть, сейчас переживаете тяжёлые времена, учитывая насыщенные съёмки «Сумерек». Вы, наверно, вообще покоя не знаете.
Стюарт: Печально, но мне уже становится скучно, потому что в последнее время первое, о чем со мной заводят буквально каждый разговор, - это «Сумерки». Причём неважно, первый ли раз я вижу человека, или же это мой знакомый, с которым мы просто давно не виделись. Первое, что я хочу сказать в ответ: «Это безумно! И я, как человек, не могу ничего поделать!» Но потом я думаю про себя: «Чёрт возьми, закрой свой рот!»
Хоппер: [оба смеются] Знаете, просто Вы здорово выполняете свою работу. Во время съёмок «Сумерек» Вы ещё не знали, что будете сниматься в сиквелах, как Вам после этого – сложно было вновь влиться в роль?
Стюарт: На самом деле меня всегда интересовали долгоиграющие персонажи, с последующим продолжением в развитии, однако единственное место для них – это ТВ-сериалы. Но сниматься в сиквелах «Сумерек» просто прекрасно, потому что ты знаешь, что тебя ждёт впереди – все же книги уже написаны. Ну а в промежутках между съёмками получаются небольшие перерывы. Ведь тяжело сознавать, что ты потеряешь роль как раз в тот момент, когда ты только начинаешь вживаться в неё. Обычно, в конце фильма я будто наконец-то узнала человека полностью, а потом вдруг съёмки заканчиваются. Так случилось на съёмках «Сумерек», и потом вновь повторилось на съёмках «Новолуния». Каждый раз моя героиня, Бэлла, становится другим человеком, и я узнаю её ещё ближе и переношу на следующий уровень.
Хоппер: Вам удалось получить удовольствие от съёмок? Или же Вы чувствовали постоянное давление, снимая сиквелы?
Стюарт: О да, я больше ощущаю повышенное напряжение чем, то, что типично для меня. Обычно, тобою движет твоя личная ответственность перед сценарием, персонажем и людьми, с которыми ты работаешь. Но в данном случае, я несу ответственность не только перед всеми вышеперечисленными, но и перед теми, кто лично увлечён книгами – а теперь это охватывает весь мир. Это безумная идея. Есть некоторые моменты касающиеся «Сумерек»… Одновременно с тем, что я очень горжусь этим фильмом, и с тем, что он мне очень нравится, я чувствую будто я вложила слишком много самой себя в этот персонаж. Я чувствую будто я теперь реально знаю Бэллу. Но большинство читателей думают, что они тоже знают Бэллу, так как от её лица ведётся повествование в книге. Она – будто небольшой сосуд, и все переживают эту историю сквозь её ощущения. Все эти девушки-фанатки лично чувствуют, будто они заключили в себе эту героиню. Поэтому я чувствую что-то вроде «Кто, черт возьми, дал мне право сделать это за всех них?! Это невозможно!» Поэтому я решила, что если ты остаешься стойко честной всё время, тебе нечего стыдиться.
Хоппер: В этих книгах содержится какая-то тёмная материя.
Стюарт: Но фильмы совсем не такие мрачные, даже не настолько, насколько нам самим хотелось бы их сделать. Но несмотря на то, как мило и приятно было и будет наблюдать за тем, как 2 главных героя находят утешение друг в друге, вокруг них самих творится абсолютный хаос. Я имею в виду, вам придется поинтересоваться их мотивами – наблюдать как двое так нездорово преданы друг другу… Я стою за всем тем, что они делают. Мне приходится как-то оправдывать это в уме, иначе я не могу играть эту роль. Но определенно они не самые активные персонажи. Через эту историю проходят чертовски странные темы, такие как доминирование и мазохизм. То есть, тебе всегда приходится осознавать, что история должны быть понятной 11-летним детям, которые читали книгу, и необязательно будут видеть в какой-либо сцене прелюдию. Но, одновременно с этим есть и другая сторона аудитории – большая часть – которая непременно будет видеть в сцене прелюдию к ласкам. А прелюдия-то ещё какая головокружительная и горячая [смеётся]. Поэтому забавно играть сразу для всех аудиторий. То есть, я не знаю, каково это – заниматься сексом с моим бойфрендом-вампиром, потому что это не то, что кому-то доводилось когда-либо ощущать. Но забавно думать, что многим нашим зрителям лет по 10, и возможно они когда-то вырастут и поймут, что в «Сумерки» вовлечено много идей, которых они прежде не замечали.
Хоппер: Что же, на вас обращено очень много внимания.
Стюарт: Да, это так странно. Будто существует постоянно направленное на меня понятие о том, кто я есть, и потом я почти чувствую что я должна осуществить эту роль. Даже кода я что-то говорю, я хочу быть уверенной, что я говорю именно то, что хочу сказать. Всё, о чём я думаю, - это то, что всё мною сказанное подвергнется критике, или не совсем критике, а просто будет проанализировано и оценено. И это всегда для меня настолько важно, что не всегда выходит правильно. Но, учитывая то, как изменилась моя жизнь, я до сих пор ни разу не выходила сильно за рамки. Я, своего рода, личность, которая «всё носит в уме». Мне бы хотелось больше гулять…
Хоппер: Вы не можете гулять?
Стюарт: Мне бы хотелось больше прогуливаться после работы, вместо того, что возвращаться в свой номер и никуда из него не выходить. Это иногда очень скучно. Я работаю актрисой уже с юных лет, и я знаю много людей из актерской профессии, которым не приходится постоянно поддерживать имидж для публики… Знаете, если даже посмотреть значение слова «имидж», то сразу видно, что оно нереальное. Всё значение этого слова подразумевает то, что оно образует сумму от сложенных впечатлений, и получается, будто мне самой уже больше нечего добавить. Это иногда раздражает. Но у меня есть сильное ощущение того, что это пройдёт, что это самое большое напряжение, которое может быть, и что оно улетучивается. Поэтому, через несколько лет, я очень надеюсь стать больше как те люди, на которых я хочу быть похожа.
Хоппер: Вам надоедает постоянно видеть себя на страницах таблоидов?
Стюарт: С этим ничего не поделаешь, если честно. Я буквально не выходу из своего номера в отеле, правда. Я ни с кем не обсуждаю свою личную жизнь, и, возможно, это её и фиксирует. Но очень важно обладать тем, чем ты хочешь, и сохранить это для себя. Иными словами, единственный для меня способ не позволить узнать кому-либо, где я была прошлой ночью – не выходить никуда совсем. Вот чего мне стоит моя профессия. Это зависит от моего настроения. Иногда вечером я думаю: «А знаете что? А мне наплевать. Я просто буду делать то, что хочу». А потом, на следующий день, я думаю «Мдаа. Теперь все думают, что я выхожу в свет для привлечения внимания». Но это не так, на самом деле, мне просто иногда на секундочку кажется, что я могу быть как любой другой нормальный человек.
Хоппер: Я тут навел справки, в каких фильмах Вы снимались, и выяснилось, что Вы работали с некоторыми исключительно талантливыми людьми: Патрисия Кларксон – Боже, она великая актриса - , и Джоди Фостер. На самом деле, просто восхитительные люди. И Ваши роли такие разные. Вы начали сниматься, когда Вам было 9. Вы хотели сниматься, верно? А не так, чтобы Ваши родители привели Вас в это…
Стюарт: Совершенно верно.
Хоппер: Потому что Дин Стоквел один из моих лучших друзей, и он рассказывает страшные истории о съёмках, когда он был ребёнком. Но Вы хотели заниматься этим, правильно?
Стюарт: Странно ожидать от маленького ребёнка, что он скажет, чем он хочет заниматься. Например, стать актером. Я не совсем уверена, что это было естественным мои предпочтением, но это было что-то, что мне понравилось. Честно сказать, мне даже было весело по началу. Это было первым, в чём я стала преуспевать. Мои родители из съёмочной группы. Они оба были озадачены моим желанием играть. Но они поддерживают всё, что я, или мои братья, хотим делать. Это было, как мне казалось, весело, потому, что я выросла на съёмочной площадке. А потом, спустя несколько лет, я выросла, и стала совершенно иначе к этому относиться. Я думаю, мне тогда было около 13 лет.
Хоппер: Вы у кого-то учились? Или просто нахватались всего через общение?
Стюарт: Нет, я просто погрузилась в это.
Хоппер: Там-то Вы и научились. Это лучшее место для учёбы. Прошлой ночью я ещё раз пересмотрел «Комнату страха».
Стюарт: Правда? Я так давно его не смотрела. Это был мой второй фильм. Слава Богу, в нём играла Джоди Фостер, потому, что я вообще ни о чём не думала на съёмках. Я просто буквально повсюду была с ней, и просто была сама собой. Я не могу думать о том, чтобы пересмотреть этот фильм – он убьёт меня. Это будет похоже на просмотр домашнего видео.
Хоппер: Но Вы в нём правда замечательная. А в школу вы ходили, пока работали уже будучи ребёнком?
Стюарт: Я ходила в частную школу вплоть до 9-го класса. Я знаю, что теперь немного поздно, и что я уже немного выросла из этого, но я только недавно окончила среднюю школу, с отличием. Тут на днях мы снимали сцену выпускного для «Затмения», а я сама буквально за неделю до этого окончила школу, и я сказала команде: «Эй, чтоб вы знали, на всякий случай, я сейчас на самом деле выпускаюсь, и у меня не будет больше подобной церемонии». Поэтому я сделала ещё много лишних фотографий. Я буквально попросила актера вернуться и пожать мне руку, и вручить мне диплом, пока я была в шапочке и мантии выпускника.
http://twilight-saga.ru/ |